История возникновения техники акварели

История возникновения техники акварели

Акварель, как область современного изобразительного искусства Европы, сформировалась сравнительно недавно - в конце XVII начале XIX века.
Возможности и средства технического использования акварели безграничны. Можно работать в стиле классической акварельной миниатюры: используя четкий, выверенный рисунок, тщательно прорабатывая детали и тонко моделируя материал. Такая манера характерна для акварельной живописи XVIII и первой половины XIX века. Представители этого направления: У. Тернер, Дж. Констебл в Англии, О. Домье и Т. Жерико во Франции, К. П. Брюллов, П. Ф. Соколов и М.В.Федотов в России.
В XIX - начале XX века акварель становится более темпераментной и свободной, что проявилось в работах И.Е. Репина, В.А. Серова и особенно М. А. Врубеля.
Акварель, как техника позволяет раскрыть любую художественную тему: от насыщенных, фактурных и стилизованных образов Врубеля до утонченно идиализированных пейзажей А. А. Иванова, передающих "дыхание" естественного освещения и пространства.
Приемами акварельной техники можно сконцентрировать силу и материальность образа, - как в знаменитом репинском акварельном портрете Д. И. Менделеева.
Пространственная сущность акварели позволяет передать образ одним богатством тона, многообразием в трактовке форм и фактуры предмета, используя даже только один цвет.
Один из самых распространенных приемов в акварели - метод лессировки, когда цвет определенной тональности наносится один на другой по мере высыхания.
Техника "а ля прима" позволяет брать цвет и тон в полную силу в один прием, а для усиления цвета можно даже "вливать" кистью нужную краску в еще не просохший мазок.
Писать акварелью можно по совершенно сухому листу бумаги, или по смоченному предварительно водой, - тогда это будет акварель "по сырому листу", и в этом случае не следует бояться текучести акварели - в этом ее основная прелесть и эффективность.
Можно сочетать работу по сырому и листу и "сухой" метод, например в акварельном пейзаже передний план прописывается сочными мазками, каплями, а небо, с расплывчатыми облаками, туманные дали, отражения в воде - по увлажненной бумаге.
Акварель, как техника особенно любима художниками-новаторами, т.к. ее изобразительные возможности неисчерпаемы!