История возникновения импрессионизма

История возникновения импрессионизма

Импрессионизм – (от фр. яз «впечатление»). Сегодня картины импрессионизма популярны, и окружают нас повсюду.
Любой предмет будь то зонтик, одежда или коробка конфет выполнена с элементами творчества импрессионистов. Потому что работы выглядят прелестно и романтично. Наполнены положительной энергией. Однако, что, если импрессионизм не является таковым, каким его видят: Чарующим приятным художественным решением. Что если импрессионизм — это следы революции и опасного мятежа?

В этой статье мы познакомимся с легендарными художниками и их творениями. Расскажем об их истории – истории импрессионизма.

Камиль Писсаро

Моне является первым кто представил импрессионизм на выставке и чью работу стали восхвалять, но именно Камиль Писсаро стал связующим звеном во встречи импрессионистов, которые внесли новый виток в искусство.

Все началось на одном из Виргинских островах, где родился Камиль Писсаро. С самого детства Писсаро был грешным ребенком и рисовал в любом месте. В его руках всегда была кисть.
В чем проблема, что мальчик рисует? – спросите вы. Дело в том, что Камиль Писсаро был евреем. В Иудаизме запрещается расписывать предметы, лепить скульптуры или рисовать картины. Это считается страшным грехом. Именно Писсаро отказался от религии и стал первым еврейским художником.

Камиль Писсаро не был выдающимся импрессионистом, но в его картинах чувствуется борьба над собой и над Божьим заветом. Впервые художник отказался прорисовывать линии. Легкими мазками он переносил на холст свое настроение, видение и происходящее вокруг него.


На Виргинских островах в Синагогу очень сложно было достать материалы для художника. Раньше упаковкой для красок служил свиной мочевой пузырь, а краску добывали из драгоценных камней: нагревали и стачивали в пыль, а затем смешивали с маслом. Однако в 1841 году один Американский изобретатель Джо Джи Рен проявил смекалку и представил миру удивительное творение – тюбик для красок. Этот тюбик можно было брать с собой куда угодно. Он дал свободу искусству, и Писсаро открыл для себя импрессионизм. Появилась возможность добавлять картинам неуловимую игру света. Влияние тюбика освободило дух художников.


Дорога в Париж


В начале XIX века, а именно 1855 году, Камиль Писсаро переехал в центр искусства. В Париж.
Как раз в это время Париж стремительно развивался и перестраивался в новый город. Тот Париж, который мы знаем и любим, со своими большими бульварами, парками и романтичным настроением, появился именно тогда. Париж входил в новый ритм, и этот ритм пробился в искусство.

Искусство тоже требовало перемен, как и сам Париж.

Камиль Писсаро очень любил путешествовать и в ранних творениях писал пейзажи, в которых ощущается спокойствие, благоухание ветра, запах скошенной травы и игра солнечного света. Но все изменилось, когда он переехал в Париж
Он стал жить на улице НотрДам дэ Лорет и поступил в академию искусств сразу по приезду в Париж (обычно ее называли Свободная студия). Где встретил выдающегося живописца…




 


Клод Оскар Моне
Удивительный талант Моне проявился в возрасте 14 лет, когда он начал рисовать карикатуры на представительных вельмож своего города. Никто не был обижен, наоборот заказы на работы росли, что Моне решил для себя стать настоящим художникам, который смог бы запечатлеть изменчивые и переливные виды вокруг.

Однако через многое пришлось пройти художнику, чтобы его оценили. Искусство того времени требовало блестящего искусного полотна, чтобы работу выставили в знаменитом Парижском салоне.
Юноша похожий на голливудского актера приехал в Париж из Гавра и поступил в ту же студию, что и Писсаро. Дружба завязалась в одночасье.

 

Моне, как и другие импрессионисты бежал от многочисленных штамповок Венер и идеальных линий. Он рисовал настоящую живопись настоящего времени: Порт Гавра, где он рос, леса Франции, которые запечатлевал вместе с Писсаро и вокзалы с поездами, куда садились пассажиры.

В 1874 году, на одной из выставок импрессионистов в фотостудии Nadar, Моне представил публике картину «Impression, soleil levant». В его работе чувствовались непокорность, смелость и бунтарство.

Пейзаж – это ключ к изображению эмоций. Он всегда трогал до глубины души. (с) Ульям Тернер
Восходящее солнце. Гавань Гавра 1872г.

У одних ценителей искусства вызывало непонимание и негативную критику, а другие стали восхвалять прекрасного художника. Большинство молодых художников последовали примеру Моне и попробовали импрессионизм на себе: Гоген, Мане, Ван Гог, Ренуар, Дега и др...

Именно так и признали импрессионизм, а каждый художник вносил свой вклад для его процветания:
• Пьер Ренуар любил вдохновляться людьми и их жизнелюбием. На одной из картин он нарисовал свою Венеру и позади нее своего брата, не отводящего взгляд от прелестницы;
• Писсаро все также рисовал реалистичные пейзажи с настоящим солнечным светом;
• Эдгар Дега запечатлел на своих работах балетные репетиции и см балет. До него еще никто так не делал;
• Жорж Сёра открыл публике точечный пейзаж;
• Винсет Ван Гог дал волю цветовой палитре.
До середины 19 века все кисти были круглыми, что мешало импрессионистам рисовать здесь и сейчас. Кисти перематывали бечёвкой. Но с появлением железной обоймы, чтобы сделать кисть плоской – импрессионизм стал возможен в любое время. Нет лучше инструмента для вечно спешащего живописца. Плоская кисть произвела фурор и навсегда изменила историю живописи.




 


Подводя итог, хочу добавить.

Всех художников-импрессионистов объединяло две вещи – свободная живопись и революция против салонного искусства.