Что такое акварельная живопись

Что такое акварельная живопись

Акварель - явление эмоционально легкое, светлое и радостное! Как изобразительное средство, акварель выбирают художники, делающие акцент на игру света. Акварель позволяет передать нюансы состояния природы и души, построить уникальную гармонию ярких и неожиданных сочетаний цвета, тона и фактуры.
Акварельная техника - прекрасный инструмент для творческого поиска. Её текучая сущность приносит новые идеи. Картины, написанные акварелью, не стареют. Они меняются вместе с тем, что их окружает: интерьером, зрителем. В "природных" техниках, дающих простор для случайного мазка, пятна, потёка - большой потенциал для компенсаторного сознавания.
Хорошая акварельная работа дополнит образ современного интерьера, поможет создать нужную атмосферу. Яркая, красивая картина, написанная акварельными красками, зрительно расширяет интерьер. Она приносит в жилище дополнительное пространство. Красивый, художественный цвет оживляет цветовую гамму помещения и облагораживает поверхность стен. В помещении, украшенном картинами, усиливается эстетический компонент. Всем известно, что наличие хороших картин в комнате для приема гостей, помогает создать дружественную обстановку, поэтому, акварели часто размещают в месте для важных переговоров. Камерность акварели, помогает создать атмосферу открытости, установить доверительные отношения.
Разговор "откуда есть и пошла" акварель, справедливо начать с китайской каллиграфической живописи. Традиционную китайскую живопись с середины 19 века, стали именовать "Гохуа", отличая ее от европейской. Но приемы и особенности "Гохуа", сформировались очень давно. В живописных свитках 3 века до н.э., уже проявляются основные признаки, по которым мы отличаем китайскую живопись по сей день:
* Линеарная структура
* Очень тщательно, постепенно набираемый тон
* Использование минеральных красок и туши, на водной основе
* Три типа сюжетов, которым китайские живописцы, следуют и сегодня: цветы-птицы, животные-люди, горы-воды
* Каноничность
* Символизм и "многослойность" произведения
Китайские живописные свитки создавались линией и пятном. Пятно - многообразно: фактурно, прозрачно, пространственно. Красота линии в китайской традиции - это главная цель мастера. Контур "Гохуа" - трепетный, неожиданно меняющийся, "немотивированный" построением, законами объема и перспективы, в нашем понимании. Мазки слоев и растушевки - тоже стремятся к безупречности, создаются на выдохе, при полной концентрации внимания, сосредоточенности. Одна линия - не длиннее одного выдоха, но ее может хватить на весь сложный каменистый утес, в сумерках.
Тон набирается очень разбавленным цветом: от темного к светлому. Слоев делается до 40! Каждый слой - размывается водой, вот почему китайские мастера работают двумя кисточками. Переходя от темного к светлому, не изменяют оттенок цвета.
Такое количество слоев могло быть сделано только минеральными красками, сохранившими свежесть оттенка, до сих пор, в древнейших свитках. Основа для произведений "Гохуа" - тончайший натуральный шелк.
Живопись для древнего китайского мастера была не только любимой профессией, но, и прежде всего, средством изучением мира, природы, себя. Исходя из личной специфичности, определяющейся предпочтением, гороскопом или учителем, мастер выбирал направление, которое совершенствовал долгие годы. Художник, несомненно, знал все о тех бабочках или горах, которые рисовал всю жизнь, каждый раз открывая в своем сюжете что-то новое...
За долгий период существования традиции китайской живописи было написано много комментариев, которые сформировали свод законов для создания живописных свитков. Отношение к ним было не всегда однозначно. Для начинающего существовали жесткие законы, но, достигнув определенной стадии совершенства, многие великие мастера "открывали свои сокровища истин", основывали новые школы, в которых, эти истины канонизировались. В разные исторические периоды, отношения к канонам отличались: были периоды жесткого повиновения и дисциплины, случались периоды с акцентом на творческом поиске.
Все сюжеты известных китайских мастеров глубоки, символичны и многозначны. Автор передавал живописью бездну информации. Концентрируясь на одном и том же объекте, мастер постигал дух мира, вселенной, основу жизни. Это было прекрасное и радостное переживание абсолютного единения со всеми процессами происходящими "здесь и сейчас". Умирание становилось просто закатом, выдохом, явлением, которым можно любоваться, как трансформацией энергии. Это понимание и открытие энергетического аспекта искусства художник передавал зрителю, по этой причине, живопись великих китайских мастеров не оставляет равнодушными даже современного закрытого и циничного зрителя.